Инклюзивное образование:
благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребёнка
В Республике Беларусь функционирует эффективная система образования, сохранившая и развивающая лучшие традиции и в то же время применяющая инновационные подходы.
Реализация принципа инклюзии, который закреплён в Кодексе Республики Беларусь об образовании в качестве принципа государственной политики, позволяет учитывать индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого обучающегося, независимо от его культурного, экономического и социального статуса, а также разницы в физических и умственных способностях.
Инклюзивное образование, являясь логическим продолжением системы интегрированного образования, предлагает новые, более совершенные и гибкие подходы к организации учебного процесса и взаимодействия с каждым ребенком.
Инклюзивное образование – обучение и воспитание, в процессе которых особые образовательные потребности всех обучающихся, в том числе лиц с особенностями психофизического развития, удовлетворяются в учреждениях основного и дополнительного образования при создании в них соответствующих условий и наиболее полном включении в совместный образовательный процесс всех обучающихся.
Инклюзивное образование (edu.gov.by)
В государственном учреждении образования "Детский сад № 10 г. Пинска" созданы условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. В учреждении образования функционируют 4 специальные группы и 5 групп интегрированного обучения и воспитания.
В детском систематически проходят мероприятия, направленные на формирование инклюзивной культуры у участников образовательного процесса.