Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Инновационный проект "Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия"

Сроки реализации инновационного проекта 2019 - 2024 г.г.

Цель проекта: повышение уровня языковой культуры воспитанников на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия в современном образовательном пространстве.

Задачи инновационного проекта: 

1. Определить оптимальные варианты и параметры взаимодействия учреждений и организаций (органов государственного управления и управления образования, учреждений образования, семьи, структур Белорусской Православной Церкви, общественности) в реализации задач повышения уровня языковой культуры воспитанников на православных традициях белорусского народа в условиях государственного двуязычия.

2. Воспитывать у детей дошкольного возраста чувство любви к Отечеству, социальной ответственности и нравственного долга, человеколюбия и милосердия с использованием регионального компонента, знания местных святых и святынь, на основе любви к малой родине.

3. Развивать коммуникативную культуру субъектов образовательного пространства, обеспечивающую коммуникативную и конфликтологическую компетентность личности как условие конструктивного решения сложных ситуаций межличностного взаимодействия в поликультурной среде в условиях государственного двуязычия.

4. Разработать методические рекомендации по обеспечению преемственности в реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся различных ступеней образования.

5. Создать методические и информационные ресурсы для учебно-методических комплексов нового поколения по реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Научный консультант проекта: Финькевич Людмила Владимировна, заведующий кафедрой психологии УО "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка", кандидат психологических наук, доцент.

Консультант проекта: Бройко Александр Васильевич, директор ОО "Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой".

Участники инновационного проекта:

- воспитанники групп интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования "Детский сад № 10 г. Пинска";

- законные представители воспитанников;

- педагогические работники учреждения образования: заведующий М.С. Чушева, заместитель заведующего по основной деятельности Е.В. Красовская, педагог-психолог Т.И. Конончук, педагог социальный М.В. Исаева, воспитатели дошкольного образования Горенкова Л.М., Сидорук Т.А., Демчук Г.С., Веленто С.В.

Новизна инновационного проекта

Новизна инновационного проекта в реализации идеи объединения всех ресурсов (материальных, человеческих, информационных, экономических и т.д.) в единое культурное пространство как результат работы учреждения образования с различными социальными партнёрами.

Ожидаемые результаты: 

- повышение уровня языковой культуры и нравственного развития личности воспитанника, его человеколюбия и милосердия, социальной ответственности и активности, направленных на совершенствование себя и окружающего мира;

- укрепление  социального партнёрства, расширение внешних связей учреждения образования с другими заинтересованными организациями и учреждениями в решении насущных социальных проблем;

- обеспечение преемственности в реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся различных ступеней и типов учреждений образования;

- развитие профессиональных компетенций субъектов образовательного пространства; создание методических и информационных ресурсов для учебно-методических комплексов нового поколения по реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания детей.

Реализация инновационного проекта

в государственном учреждении образования "Детский сад № 10 г. Пинска"

Коллективом учреждения образования совместно с родителями воспитанников созданы экспозиции "Спадчына", "Мы помним, узнаём, гордимся!", "Наш город над Пиной", изготовлена книга "Не прерывается памяти нить...".

Проведённые педагогами анкетирование и беседы с родителями воспитанников инновационных групп показали, что все семьи воспитанников считают, что православное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, а обогащает и дополняет воспитательный процесс, формируя у детей представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

В инновационных группах оформлены православные мини-центры для детей, где представлены православная азбука, библия для детей, жизнеописания святых, детские рассказы и притчи, православные детские журналы ("Шишкин лес", "Доброе слово"), наглядный информационный материал о православных праздниках и семейных традициях. Педагогами подобраны фотоматериалы "Православные храмы города Пинска", "Православный календарь Церковных праздников"; изготовлены дидактические игры "Как Бог творил мир", "Чем наполнено твоё сердце" и др. В детском саду имеется театр, где дети совместно с родителями и педагогами ставят театрализованные постановки на духовно-нравственные темы ("Рождественская ёлочка", Путешествие в Вифлеем", "Пасхальный подарок"). Один раз в неделю (в среду) эмоционально насыщенно и познавательно проходит "белорусскоязычный день". В этот день проводится специально организованная деятельность на белорусском языке, развлечения, игры-драматизации по мотивам белорусских сказок, белорусские народные игры и др. Посредством использования театрально-игровой деятельности педагоги знакомят детей с фольклором, поэзией, с белорусскими народными традициями. Дети учатся осознавать базовые духовно-нравственные ценности: дружба, добро, верность, милосердие, любовь, храбрость, честность... Формированию коммуникативных навыков, нравственных качеств у воспитанников, сплочению детского коллектива способствует систематическое проведение педагогом-психологом групповых игротренингов. Совместная творческая и игровая деятельность позволяет объединить детей с разными индивидуальными особенностями. Эффективной формой работы с детьми является проведение цикла занятий "Доброе слово", которые строятся на основе литературных произведений (народные и авторские сказки, рассказы из серии "Детям о вере", произведения о материнской любви и др.) Они учат детей различать добро и зло, дают представления о нравственной природе человека, помогают видеть красоту нравственных поступков, воспитывают желание делать выбор в пользу добра.

Содержание духовно-нравственного воспитания в детском саду интегрируется в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.

В дошкольном возрасте особенно важным является изучение православной культуры в рамках главных православных праздников. Празднование Покрова Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Масленицы, Пасхи стало традиционным для нашего учреждения. Сложились традиции подготовки и проведения православных праздников совместно с воспитанниками, их родителями, школьниками и учащимися Пинского педагогического колледжа-волонтёрами. Полученные знания и впечатления находят своё отражение в продуктивной деятельности, в совместном с родителями изготовлении коллажей, поделок, подарков. Организуются совместные выставки семейных творческих работ.

При поддержке родителей воспитанников, матушки Галины Николаевны Балакай в родительской комнате собрана подборка художественной и познавательной литературы для детей, родителей и педагогов, видеотека духовно-нравственного содержания.

Фотоматериалы

16.10.2023

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. День матери.

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта