Экспериментальный проект
"Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учётом принципа инклюзивности"
Сроки реализации экспериментального проекта: 2021-2024 г.г.
Научный консультант:
Лисовская Татьяна Викторовна, профессор кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования учреждения образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка", доктор педагогических наук, профессор
Руководитель экспериментального проекта - заведующий ГУО "Детский сад № 10 г. Пинска" Чушева Мария Семёновна.
Участники инновационного проекта: воспитанники с особенностями психофизического развития групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп, педагогические работники учреждения дошкольного образования.
Цель проекта: определить эффективность использования разноуровневого содержания образования в образовательном процессе с воспитанниками с особенностями психофизического развития в условиях реализации принципа инклюзии.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
"Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия"
Сроки реализации инновационного проекта: 2019 – 2024 г.г.
Научные консультанты:
Финькевич Людмила Владимировна,заведующий кафедрой психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент
Бройко Александр Васильевич,директор ОО «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой»
Руководитель инновационного проекта - заведующий ГУО «Детский сад №10 г. Пинска» Мария Семёновна Чушева.
Участники инновационного проекта: воспитанники учреждения дошкольного образования, родители воспитанников; педагогические работники учреждения дошкольного образования; социальные партнеры.
Цель проекта: повышение уровня культуры межличностного общения воспитанников на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия в современном образовательном пространстве.
Задачи инновационного проекта:
1. Определить оптимальные варианты и параметры взаимодействия учреждений и организаций (органов государственного управления и управления образования, учреждений образования, семьи, структур Белорусской Православной Церкви, общественности) в реализации задач повышения уровня культуры межличностного общения воспитанников на православных традициях белорусского народа в условиях государственного двуязычия.
2. Воспитывать у детей дошкольного возраста чувство любви к Отечеству, социальной ответственности и нравственного долга, человеколюбия и милосердия с использованием регионального компонента, знания местных святых и святынь, на основе любви к малой родине.
3. Развивать коммуникативную культуру субъектов образовательного пространства, обеспечивающую коммуникативную и конфликтологическую компетентность личности, как условие конструктивного решения сложных ситуаций межличностного взаимодействия в поликультурной среде в условиях государственного двуязычия.
4. Разработать методические рекомендации по обеспечению преемственности в реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся различных ступеней образования.
5. Создать методические и информационные ресурсы для учебно-методических комплексов нового поколения по реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.